ФЕЙК: Молдавские НПО и порталы финансируются NED для пропаганды и политической партизанщины

0
36

Несколько медийных учреждений, аффилированных Партии социалистов Республики Молдова («Accent TV», Actualitati.md, KP.md), 10 августа текущего года растиражировали ложную информацию, согласно которой многие неправительственные организации и новостные порталы из нашей страны финансируются фондом из США (the National Endowment for Democracy / NED) с целью борьбы против российской пропаганды и молдавских партий левого толка. Несмотря на обвинения в отмывании денег и политической ангажированности, не было представлено мнение ни одной из перечисленных организаций. НПО отвергают эти обвинения.

Репортаж «Accent TV», озаглавленный «Иностранный грант – гарант политической ангажированности?», начинается с утверждения: «Отмывание денег по модели гражданского общества и независимых СМИ. Те, кто каждодневно убеждают нас в такназываемом негативном влиянии Российской Федерации, спонсируются Международным фондом за демократию США. Десятки информационных порталов и неправительственных организаций, осуществляющих свою деятельность в Молдове, провозгласившие себя независимыми и великими борцами с восточным врагом за американские гранты с несколькими нулями, разоблачены  президентом страны». В числе таких организаций отмечены: «RISE Moldova», «Promo-LEX», Ассоциация независимой прессы (API), Центр независимой журналистики (CJI) и др.

Новость с одной единственной позицией

В репортаже приводятся мнения четырех представителей ПСРМ и лиц симпатизирующих этой партии. Все они утверждают, что названные организации выполняют зарубежные заказы и пристрастны в своей деятельности. Депутат Богдан Цырдя утверждает, что в ходе избирательной кампании эти организации выступали против ПСРМ, церкви и Игоря Додона, поддерживая Майю Санду. В статье, опубликованной на сайте Kp.md «Кому и сколько в Молдове платят за борьбу с российской пропагандой», с ссылкой на этого же депутата-социалиста, утверждается, что НПО и СМИ якобы получили деньги от NED за борьбу с российской пропагандой. Эту же информацию опубликовал и сайт социалистов Actualitati.md. Не было представлено мнение ни одной из перечисленных организаций.

НПО опровергают обвинения

Исполнительный директор «RISE Moldova» Юрий Сандуца подтверждает, что с ним не связался ни один из авторов этих репортажей, отметив, что доноры не диктуют им издательскую политику, а полученные гранты администрируются прозрачно: «При финансовой поддержке NED, нам удалось в текущем году запустить департамент видеорасследований». Директор программ Ассоциации «Promo LEX» Павел Постикэ также опроверг обвинения в политической ангажированности  и заявил, что журналисты не поинтересовались мнением организации по поводу этих обвинений. Исполнительный директор Центра независимой журналистики (CJI) Надин Гогу отметила, что деньги, предоставленные NED не были предназначены на борьбу с российской пропагандой, а на подготовку журналистов в Высшей школе журналистики. Исполнительный директор Ассоциации независимой прессы (API) Петру Маковей также опровергает эту информацию: «Очень жаль, что президент Додон и депутат Цырдя занимаются распространением фейков. Сожалею о том, что некоторые медийные учреждения сделали то же самое, даже не связавшись с нами, чтобы проверить информацию из нескольких независимых друг от друга источников, как это делают настоящие журналисты. В 2016 году два проекта API действительно финансировались организацией NED: один грант на осуществление мониторинга поведения СМИ в избирательной кампании 2016 года и второй – на информирование граждан Молдовы о зарубежной помощи на модернизацию нашей страны. А деятельность, направленная против пропаганды, не только российской, но и местных фейков (подобных лжи, о которой говорим сейчас), финансируется другими донорами. Эти мероприятия будут продолжены, а гранты предоставляются прозрачно, в рамках конкурсов, в которых могут участвовать все желающие».

Автор репортажа: «Я не могла обзвонить сотню организаций…»

Людмила Апостол, автор репортажа телеканала «Accent TV», подтверждает, что не связалась с отмеченными в репортаже организациями. «Я не могла обзвонить сотню организаций. В этом случае, если хотите, я могу сделать еще один материал, отдельно, и включить в него побольше реакций. В моем репортаже было несколько источников», – отметила она, несмотря на то, что не связалась ни с одной из организаций, непосредственно указанных в ее материале.

Лилия Захария

Статья публикуется в рамках Кампании против фальшивой и тенденциозно представленной информации STOP FALS!, которую проводят Ассоциация независимой прессы (API), Центр независимой журналистики (CJI) и Ассоциация независимых тележурналистов Молдовы (ATVJI).

Articolul precedentFALS: ONG-urile și portalurile din Moldova sunt finanțate de NED pentru propagandă și partizanat politic
Articolul următorSoarta gimnaziului din Hristici rămâne incertă
fondat la 3.11.1998, înregistrat la Camera Înregistrărilor de Stat, membru al Asociaţiei Presei Independente afiliate WAN (Organizaţiei Internaţionale a Ziarelor) din anul 1999, este primul ziar din câmpia Sorocii, care este inclus în Catalogul ÎS "Poşta Moldovei", apare în limba română

LĂSAȚI UN MESAJ

Vă rugăm să introduceți comentariul dvs.!
Introduceți aici numele dvs.

Acest site folosește Akismet pentru a reduce spamul. Află cum sunt procesate datele comentariilor tale.